Что такое тормозной суппорт
Тормозной суппорт является важнейшим элементом в тормозной системе, способствующий автомобилю эффективно замедляться. Тормозные суппорты , встречающиеся только в дисковых тормозных системах, имеют поршни, которые используют силу гидравлической тормозной жидкости для остановки автомобиля. Более конкретно, эти поршни сжимают тормозные колодки на вращающемся тормозном диске — создавая трение, необходимое для торможения колеса.
В старых легковых и грузовых автомобилях использовались барабанные тормоза, где движение колес замедляется трением между вращающимся барабаном и тормозными колодками, установленными внутри барабана. Это трение вызывало накопление тепла и газов внутри барабана, что часто приводило к потере тормозной эффективности. Поскольку тормозные колодки в дисковых тормозных системах расположены внешне по отношению к диску, а не находятся внутри барабана, они легче вентилируются, и тормоза не нагреваются так быстро.
Как правило, суппорты дискового тормоза жесткие и долговечные. Они выдерживают значительные нагрузки когда замедляют вращение колеса. На современных автомобилях для суппортов не редкость, когда они эксплуатируются более 10 лет или 150 тыс. км пробега. Поскольку срок службы суппортов может значительно варьироваться в зависимости от стиля вождения, климата и уровня влажности, автопроизводители всегда избегали давать рекомендации по замене через определенные промежутки времени. Вместо этого они советуют проверять состояние суппортов вместе с колодками и дисками во время плановых проверок.
Содержание
Типы тормозных суппортов
Существует два основных типа суппортов: плавающие (или скользящие) суппорты и фиксированные суппорты. Плавающие суппорты перемещаются внутрь и наружу относительно тормозного диска и имеют один или два поршня, расположенных только с внутренней стороны диска. Поршень толкает колодку и двигает суппорт при нажатии на педаль, создавая трение со стороны тормозных колодок с обеих сторон диска.
Фиксированные суппорты, как следует из названия, не двигаются, а имеют поршни, расположенные по обеим сторонам тормозного диска. Фиксированные суппорты, как правило, эффективнее по своим характеристикам, но стоят дороже, чем плавающие. Некоторые высокопроизводительные фиксированные суппорты имеют две или более пары поршней (или цилиндров), расположенных на каждой стороне тормозного диска, а некоторые имеют и до шести пар.
Особенности работы тормозного суппорта
В процессе работы суппортов выделяется огромное количество тепла. Это тепло передается непосредственно от колодок и диска в узлы суппорта, где температура может достигать более 150 градусов.
В течение бесчисленных циклов нагрева и охлаждения коррозия может образовываться внутри и снаружи суппорта. Эта коррозия происходит из разных мест: влага в воздухе, будь то влажность или осадки; и любая влага, которая могла быть поглощена тормозной жидкостью, особенно если она не менялась через определенные промежутки времени.
При торможении, рабочая температура нагрева тормозных суппортов в автомобиле может достигать 180 градусов Цельсия, а тормозного диска — более 500. Поскольку температура внутри тормозного суппорта превышает 100 градусов, любая вода, попадающая в тормозную жидкость, кипит и превращается в пар. Бесчисленные повторяющиеся циклы кипения воды, затем конденсации, затем кипения снова — это то, что в конечном итоге дает старт коррозии.
Коррозия, которая образуется на поршнях суппорта или стенках цилиндров, может привести к образованию шероховатых поверхностей, которые вызывают абразивный износ уплотнений, когда поршни выдвигаются и возвращаются во время работы. Поскольку поршневые уплотнения также высыхают и твердеют с возрастом, они больше не являются достаточно гибкими, чтобы противостоять нормальным нагрузкам или царапинам — поэтому они начинают протекать.
Если коррозия достигает критической точки внутри тормозного суппорта, он может заклинить и вообще не двигаться, если поршни заклинивают внутри камер цилиндров. Проблема может усугубляться колодками, которые изнашиваются почти до опорных пластин, из-за чего поршни должны выходить из отверстий суппорта еще больше. Вот почему так важно своевременно производить замену тормозных колодок.
Направляющие втулки суппорта
Плавающие суппорты скользят по направляющим втулкам из стороны в сторону по отношению к тормозному диску. Когда поршни суппорта движутся наружу, внутренняя колодка сначала соприкасается с диском, заставляя суппорт скользить до тех пор, пока внешняя колодка также не коснется диска. Когда тормоза отпущены, плавающий суппорт самоцентрируется по центру тормозного диска. В руководстве по эксплуатации автомобиля должно быть указано, какие суппорты дискового тормоза, фиксированные или плавающие, установлены на машине, но если нет, быстрый осмотр тормозной системы должен дать ответ.
Если установлены плавающие суппорты, важно проверить направляющие, шпильки и резиновые втулки и уплотнители, которые являются неотъемлемой частью их работы. Направляющие подвержены той же коррозии, что и поршни, а также подвержены механическим воздействиям. Обратите внимание, что эти детали следует периодически чистить и смазывать смазкой для тормозов, и их следует заменять при установке новых суппортов. Обычно в новый суппорт входят такие детали.
Обычная неисправность с плавающими суппортами — это «заклинивание» направляющих штифтов, которые препятствуют движению скользящей части суппорта. Это приводит либо к тормозу, который не срабатывает, либо к тормозу, который всегда включен. Ни один из этих случаев нельзя оставлять без внимания.
Признаки неисправности суппортов
К наиболее частым симптомам, свидетельствующим о неисправности тормозного суппорта, можно отнести:
- Автомобиль тянет в сторону
Суппорт, который давит и не отпускает, может привести к зажиманию диска тормозными колодками, и транспортное средство тянет в одну сторону. При нажатии на тормоз машину будет заметно тянуть в сторону с заклинившим суппортом, где сцепление стало сильнее. Отпустив педаль, можно заметить как автомобиль продолжает тянуть с сторону, где колодки не отошли от диска.
- Неравномерный износ колодок
Ржавые или погнутые направляющие могут создать ситуацию, в которой плавающий суппорт не сможет свободно и легко перемещаться. В результате, тормозные колодки будут изнашиваться неравномерно, если при заклинивании суппорта не будет установлен надлежащий контакт. Чрезмерный износ наружных тормозных колодок может привести к заклиниванию тормоза, поскольку эта сторона будет постоянно соприкасаться с диском. Эти специфические проблемы не присуще для фиксированных тормозных суппортов, поскольку они находятся в неподвижном состоянии. Тем не менее, в фиксированном суппорте может тоже происходить неравномерный износ колодок, с той стороны, где находится заклинивший поршень.
- Утечка тормозной жидкости
Высокая температура и коррозия от скопления воды в тормозной жидкости, в конечном итоге, приведут к износу и протечке резиновых уплотнений вокруг поршней суппорта и тормозных шлангов. Несмотря на то, что поршень в суппорте может двигаться легко и свободно, из-за пониженного давления автомобиль будет плохо тормозить с этой стороны. Вообще, любая утечка тормозной жидкости очень опасна, потому что, если вытечет достаточное количество жидкости, автомобиль может полностью потерять гидравлическую тормозную систему.
- Необычный шум от тормозов
Если ваше транспортное средство движется, и вы слышите визг или другие посторонние звуки от одного из колес, когда тормоза не задействованы, то это также может свидетельствовать о заклинивании суппорта. Если это так, то шум, скорее всего, будет временно исчезать во время применения тормозов. Когда поршни частично (но не полностью) заклинивают в своих отверстиях в цилиндрах, они могут вызвать нерегулярный шум и некоторое натяжение тормозной системы.
Обслуживание и ремонт тормозных суппортов
Всякий раз, когда на автомобиле выполняются какие-либо работы с тормозной системой, будь то замена колодок, дисков или замена тормозной жидкости, суппорты должны быть тщательно осмотрены. Это самое подходящее время для проверки на коррозию, утечку или любые признаки повреждения. Очевидно, что замена колодок или диска — лучшее время для замены суппортов.
Другая возможность — когда тормозные диски снимаются для работы с такими элементами, как ступицы колес, подшипники, сальники осей или сами оси. Многие ремонтные работы тормозной системы требуют отсоединения тормозного суппорта от его монтажного кронштейна и подвешивания в сторону. В таких условиях установка новых суппортов будет намного проще.
При замене суппортов тормозная система должна быть прокачана жидкостью для удаления воздуха, который поступает в трубки когда конструкция разобрана. Другие ремонтные работы тормозной системы, требующие полной промывки жидкостью, — это замена тормозных магистралей и шлангов, главного цилиндра или различных антиблокировочных тормозных компонентов. Установка новых тормозных дисков также является подходящим временем для замены суппортов.
Тормозные суппорта необходимо менять парой, то есть оба суппорта на одной оси.
Если это целесообразно, то можно выполнить самостоятельный ремонт суппорта в домашних условиях. Эта процедура не представляет из себя ничего сложного.
Для этого необходимо разобрать суппорт, снять резиновые уплотнители, вытащить поршень из тормозного цилиндра и очистить все от загрязнений. Тщательно осмотреть направляющие, поршень, резиновые компоненты и другие элементы на предмет повреждений и износа, и заменить непригодные детали, используя специальный ремкомплект для тормозных суппортов. Заменив детали, необходимо собрать конструкцию и смазать необходимые детали специальной смазкой.
Заключение
Тормозная система состоит из нескольких частей, но основная деталь — это тормозные суппорты, потому что их функция слишком важна. Часто, на суппорта не обращают должного внимания, так как в первую очередь смотрят на колодки и диски, потому что они подвержены активному износу. Но, не стоит забывать регулярно обслуживать тормозные суппорта. Из-за их неисправности тормозные колодки не смогут притормаживать тормозной диск должным образом, что в дальнейшем может привести не только к излишним тратам денег и времени, но и радикально повлиять на безопасность движения.