Как правильно прокачать тормоза
Если тормозная педаль стала западать, рабочий ход замедлился либо произведен ремонт, то для устранения воздуха нужна прокачка тормозов. Процесс не представляет особой сложности. О подробностях и нюансах читайте ниже.
Содержание
Когда прокачивать тормоза
Прокачать тормоза необходимо тогда, когда была произведена замена жидкости, а это примерно через 2 года эксплуатации транспортного средства. Устранение воздуха может понадобиться также в следующих ситуациях:
1) Выполнен ремонт тормозных дисков.
2) Из-за повреждения шлангов произошла разгерметизация.
3) Педаль западает.
Прокачать тормоза можно самому или в СТО. О том, какие действия происходят на подготовительном этапе, рассказано далее.
Подготовка к процедуре
Для начала подыскать помощника, который периодически будет нажимать на тормозную педаль. Если напарника нет, то понадобится газовый упор или подобное приспособление. Также для проведения самостоятельной прокачки тормозных механизмов потребуется:
— набор гаечных ключей;
— резиновый шланг;
— тормозное вещество, рекомендованная заводом-изготовителем;
— пластиковый сосуд.
Все необходимое подготовлено. Далее нужно ознакомиться с техпаспортом ТС и найти схему прокачки тормозов. Если такая информация не найдена, то применяется «правило главного цилиндра». Последовательность прокачивания напоминает английскую букву «Z»: от правого заднего колеса к левому переднему.
Порядок прокачки тормозов
Если Вы приняли решение самостоятельно прокачать тормозные механизмы, то последовательность выполнения процедуры выглядит так:
1) В бачок ГТЦ влейте тормозное вещество до максимального положения.
2) Очистите клапаны выпуска воздуха на колесах от грязи и пыли.
3) Залейте в подготовленную тару немного ТЖ.
4) Откройте штуцер, натяните на него один конец резинового шланга, а второй опустите в емкость с тормозным веществом.
5) Попросите напарника сначала нажать раз 15-20 на тормозную педаль, потом удерживать ее выжатой, чтобы пошла ТЖ. Проводить такое действие необходимо для того, чтобы жидкость перемещалась в одном направлении. В противном случае может поступать воздух.
6) Контролируйте уровень жидкости в баке и, при необходимости, доливайте. Если в емкость полилась жидкость без пузырьков, то штуцер можно закрыть.
По такому же принципу проведите прокачку тормозов других колес.
Существует еще 3 способа, чтобы прокачать тормозную систему:
— с помощью спринцовки с мягким наконечником и прозрачного шланга;
— используя 2 куска резинового шланга, самодельный клапан и емкость для сбора тормозной жидкости;
— с помощью длинного шланга и тары с ТЖ.
Поскольку емкость для сбора тормозной жидкости специально держать никто не будет, то нужно заранее ее закрепить во избежание опрокидывания.
Как прокачать тормоза одному
Чтобы провести прокачку тормозов одному, нужно подготовить:
— аналог вашей крышки для бачка ТЖ;
— обыкновенный шприц;
— тормозное вещество;
— брусок или другое приспособление для упора.
После предварительной подготовки можно начинать процедуру. Делается она в 3 шага:
1) Шприц заполняете ТЖ и при помощи герметика встраиваете в крышку бака. Созданное приспособление накручиваете на тормозной бочок.
2) Откручиваете штуцер. Ставите тару для сбора ТЖ. Шприцем нагнетаете жидкость.
3) Бруском или другим изделием давите на педаль тормоза 5-10 раз, после чего оставляете ее нажатой до тех пор, пока не начнет литься тормозная жидкость без пузырьков. В конце обратно завинчиваете клапан.
Как прокачать тормоза с АБС (ABS — Anti-lock Braking System)
Прокачивание тормозного механизма с АБС и без таковой может не совпадать. Если в транспортном средстве блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос расположены в пределах одного узла, то замены ТЖ и прокачка тормозов аналогична прокачиванию на машине без АБС. Для проведения процедуры нужно отключить систему, сняв предохранитель. После надо открыть штуцер РТЦ, нажать педаль тормоза, включить зажигание. Насос начнет выгонять воздух из контура. После необходимо закрыть деталь трубопровода, и отпустить тормозную педаль. Если лампочка неисправности антиблокировочной системы потухнет, значит действия выполнены правильно.
В случае, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор находятся в разных узлах, то прокачка тормозов проводится при помощи диагностического сканера. Поскольку в домашних условиях такое устройство вряд ли найдется, то прокачивать тормозную систему нужно проводить в сервисах технического обслуживания.
Ошибки
Если прокачивание тормозного механизма выполняется впервые, то могут быть допущены ошибки. К ним относятся:
1) Смешивание разных по типу и классу ТЖ. При смешивании минеральной и гликолевой жидкости в системе могут появиться сгустки.
2) Отсутствие контроля за объемом ТЖ в бачке. Если уровень вещества снизится до минимума, то в тормоза может просочиться воздух.
3) Создание высокого давления в бачке. Оптимальный параметр – 0.8 ат, если выше, то агрегат может разорвать.
Советы и рекомендации
Процесс прокачки не занимает много времени и не является слишком трудным занятием. Поэтому процедуры можно проводить в собственном гараже. Чтобы все прошло гладко, следует придерживаться рекомендаций:
1) Прокачку автомобильных тормозов лучше проводить с кем-либо. Тогда не нужно будет искать приспособление, чтобы нажимать на подножку.
2) В процессе прокачивания следует заливать тормозное вещество прежней марки. В противном случае при заливке ТЖ разных типов и классов могут образоваться сгустки и привести к поломке механизмов.
3) Перед прокачкой внимательно осмотреть тормозной механизм на предмет протечек. Если все в порядке, процесс можно запускать. Если какие-то шланги протекают, их следует заменить.
В статье мы рассмотрели: как проводится прокачка тормозов, что нужно для выполнения процедуры. Также сформировали ряд советов, придерживаясь которых прокачивание тормозного механизма не составит труда, и владелец автомобиля сможет выполнять процесс в гараже без посещения СТО (за исключением случаев, когда в транспортном средстве установлена ABS, и ее элементы расположены в разных узлах).