На чем мы будем ездить в 2025: 7 «зеленых» автомобилей будущего?

Volkswagen NILS

Отправьтесь в любой крупный город мира, и вы увидите знакомое зрелище: блеск коричневого тумана, который витает над городом под названием смог. Этот смог прибывает, главным образом, из автомобилей, работающих на двигателе внутреннего сгорания — те машины, которыми большинство из нас управляет каждый день.

Наряду со смогом появляется углекислый газ (CO2), парниковый газ, который является основной причиной изменения климата. К этому бедствию добавляется рост городов, а вместе с этим и проблемы с транспортом. «Пробки» становятся больше, а «час пик» теперь начинается раньше и заканчивается позже.

Но все скоро станет лучше. Новая волна инноваций, возглавляемая автопроизводителями и автомобильными компаниями, изменит опыт вождения. Не волнуйтесь, машина не исчезнет, она будет питаться другой энергией, а в некоторых случаях приобретет новую форму.

Концепт-кары — это то, как производители разрабатывают идеи на будущее. В попытке решить проблемы загрязнения окружающей среды и многолюдных улиц, их идеи автомобилей будущего будут более умными, гибкими и безопасными. Они также будут вести себя самостоятельно, следить за человеком за рулем и даже «общаться» между собой, чтобы избежать столкновений.

Вот семь концептуальных автомобилей, которые вполне могут быть тем, чем мы будем управлять в 2025 году. Есть даже один автомобиль, который в настоящее время находится в пилотной программе для совместного использования транспортными средствами и может быть «выпущен» на дорогу до 2020 года.

1. Volkswagen NILS

Volkswagen NILS

Volkswagen NILS – электрический городской автомобиль будущего — был спроектирован и сконструирован так, чтобы динамично передвигаться, не создавая при этом ни шума, ни выхлопа. Конструкция разработана на основе автомобилей Формулы 1: водитель посередине, легкий электродвигатель мощностью 25 киловатт расположен сзади, приводя в движение 17-дюймовые колеса.

Эта модель не может квалифицировать NILS как высокопроизводительную машину, но зато она легкая. Собранный из алюминия, поликарбоната и других легких материалов, автомобиль весит всего 460 кг. Небольшая кабина оснащена семидюймовым TFT-дисплеем, который показывает скорость, запас хода и заряд. Второй дисплей, вставленный в переднюю стойку, представляет собой портативную навигационную и развлекательную систему.

Компания заявляет, что благодаря дальности в 65 км и максимальной скорости 130 км в час NILS станет идеальным транспортным средством в городе для большинства людей и отражением новой эры.

2. Chevrolet EN-V 2.0

 Chevrolet EN-V 2.0

Второе поколение Chevrolet EN-V 2.0 (электрическое сетевое транспортное средство) может выглядеть так, будто дизайнеры пересекли божью коровку с роботом-трансформером, двухместное электрическое транспортное средство может перемещаться по городам со скоростью 40 км в час на на расстояние 40 км, используя энергию литий-ионной батареи. Прототип автомобиля был разработан, чтобы показать возможности для устранения проблем, связанных с пробками на дорогах, с парковками, качеством воздуха и доступностью.

Хотя миниатюрный EN-V 2.0 оснащен стандартным рулевым колесом, акселератором и педалью тормоза, он также содержит полный набор камер, инфракрасных датчиков и технологию «автомобиль-автомобиль» (V2X), что позволяет водителю ехать без помощи рук. У автомобиля также есть климат-контроль и место для личных вещей.
EN-V 2.0 начал пилотную программу совместного использования автомобилей, запущенную General Motors и Шанхайским университетом Цзяо Тонг. В программе шестнадцать машин. EN-V 2.0 открывает захватывающее будущее мультимодального транспорта.

3. Mercedes-Benz F 125!

Mercedes-Benz F 125!

Хотя трудно предсказать, как будет выглядеть автомобильный дизайн в 2025 году, можно быть уверенным: Mercedes по-прежнему будет выпускать роскошные автомобили для тех, кому посчастливилось их себе позволить.

Концерном был разработал, позиционирующий себя как роскошный автомобиль с четырьмя пассажирами, F 125! с гибридным модулем F-Cell. Электроэнергия для четырех двигателей, по одному на каждое колесо, вырабатывается на борту топливным элементом F-Cell. Концептуально в транспортном средстве используется литий-серный аккумулятор на 10 киловатт-часов, который можно заряжать индуктивно. В совокупности двигатели развивают 231 лошадиную силу и обеспечивают полный привод, который Mercedes называет e4Matic.

Благодаря использованию легкого стеклопластика, углеродного волокна, алюминия и высокопрочной стали вес сведен к минимуму. Автомобиль имеет автономные функции, и может автоматически менять полосы движения и перемещаться по пробкам без участия водителя. Мерседес говорит F 125! может проехать до 50 км только на аккумуляторе, прежде чем переключится на питание от топливного элемента. Затем автомобиль может проехать еще 950 км на водородном двигателе, прежде чем потребуется дозаправка.

4. Nissan PIVO 3

Nissan PIVO 3

Как вы, наверное, догадались, концепция NIVSAN PIVO 3 следует за PIVO 1 и 2. Но в отличие от своих предшественников, автопроизводитель хотел бы выпустить этот городской электромобиль размером с пинту, который вмещает три. PIVO 3, возможно, не сможет «ходить боком», как его непосредственный предшественник, но у него есть свои собственные особенности.

Во-первых, его две двери открываются, как минивэн, и позволяют входить и выходить на узких парковочных местах. Футуристическая кабина помещает сиденье водителя вперед и в центр, в окружении двух пассажирских сидений. Движение обеспечивается отдельными внутренними электродвигателями, а энергия обеспечивается литий-ионным аккумулятором Nissan Leaf. Управление задними колесами позволяет PIVO практически вращаться вокруг своей оси, а Nissan говорит, что EV длиной примерно 3 метра может разворачиваться на дороге шириной всего 4 метра.

Но самый положительный момент PIVO 3 связан с его электронными устройствами. Водители могут включить в работу то, что Nissan называет системой автоматической парковки (AVP). Система не только находит парковочное место, но автомобиль самостоятельно уезжает, чтобы припарковаться и заряжается, а затем возвращается при вызове смартфоном. Недостатком является то, что это произойдет только на автостоянках AVP будущего, скажем, в 2025 году.

5. Toyota Fun Vii

Toyota Fun Vii

Toyota Fun Vii не похожа ни на один футуристический концепт-кар, который мы когда-либо видели. Внешний вид состоит из сенсорных панелей, которые можно изменить в зависимости от предпочтений владельца, просто загрузив приложение для смартфона или загрузив изображение в Facebook. Когда президент Тойоты Акио Тойода представил его средствам массовой информации, он сказал: «Автомобиль должен вызывать эмоции. Если это не весело, это не машина».

Веселье продолжается в четырехметровом для трех пассажиров автомобиле Fun Vii и означает «автомобильный интерактивный Интернет». Как и внешний вид, любые визуальные элементы, которые вы хотели бы видеть изнутри, могут быть беспроводным образом нарисованы в режиме реального времени. Внутри вас встретит голографическая девушка, что-то вроде «навигационного консьержа», с симпатичной маленькой шляпкой, которая выскакивает из приборной панели. Она поможет вам разобраться в особенностях автомобиля или поможет найти дорогу из одного места в другое. Так как автомобиль подключен ко всем другим автомобилям на дороге и ведет себя сам, то вам не придется прикладывать никаких усилий. И если всего этого недостаточно, Fun Vii может мгновенно превратиться в видеоигру.

Toyota пока не собирается создавать серийную версию, но говорит, что Fun Vii является примером технологий, которые она может внедрить в другие автомобили в будущем.

6. Ford C-Max Solar Energi

Ford C-Max Solar Energi

Не было бы здорово, если бы автомобили не могли работать на возобновляемых источниках энергии, таких как солнечный свет. Концепция Ford C-Max Solar Energi приближает нас к этой реальности. В сотрудничестве с калифорнийской корпорацией SunPower корпорация Ford оснастила гибрид плагином C-Max Energi с 300 Вт темных, слегка изогнутых солнечных панелей на крыше. В нормальных условиях дневного света солнечные панели не могут обеспечить достаточно энергии для зарядки, чтобы передвигаться.

Чтобы решить эту проблему, Ford и SunPower заключили партнерское соглашение с Технологическим институтом штата Джорджия в Атланте. Исследователи придумали навес для солнечного концентратора вне транспортного средства, который использует специальную линзу Френеля, которая усиливает воздействие солнечного света до уровня заряда батареи, равного 4 часам (8 киловатт-часов).

В результате, при полной зарядке, Ford C-MAX Solar Energi может пройти тоже расстояние что и обычный C-MAX Energi, до 1000 ка, в том числе до 34 км только на электрическом заряде. Концепт-кар имеет зарядный порт для подключения к сети.  Интересно то, что все сделано из современных готовых компонентов и может появиться на дороге через два года.

7. Volkswagen Hover Car

Volkswagen Hover Car

Автомобильные компании — не единственные, кто может разрабатывать идеи концептуальных автомобилей будущего. Volkswagen, что в переводе означает «народный автомобиль», запустил в Китае проект «Народный автомобиль», который предложил китайским потребителям представить идеи для автомобилей будущего. Одним из трех победителей конкурса стала Ван Цзя, студентка и жительница Чэнду в провинции Сычуань страны. Она придумала высокий, узкий, легкий в парковке, без выхлопных газов двухместный автомобиль в форме очень большой шины.

Источником вдохновения для Цзя стала двигательная установка из шанхайского поезда Маглев, который может перемещаться по специальным рельсам с помощью электромагнитной подвески. Volkswagen воплотил идею в жизнь и создал парящий в форме шины автомобиль, на котором можно проехать через Чэнду. В автомобиле имеется ряд особенностей , включая управляющий джойстик, автопилот и датчик предотвращения столкновений. Саймон Лоасби, глава отдела дизайна Volkswagen Group China, прокомментировал: «Это был предел мечтаний, потому что полномасштабной версии автомобиля не существует».

Но Volkswagen Hover Car не так уж и нереален, как может показаться. Технология производства автомобилей и дорожная инфраструктура позволяет в недалеком будущем увидеть на дорогах этот автомобиль.

Да, автомобильная промышленность не стоит на месте и развивается семимильными шагами и это далеко не все, что нас ждет в будущем. От полета фантазии автомобильных инженеров захватывает дух и очень трудно представить какие неожиданности нас ждут впереди. Одно лишь ясно — автомобили будут все лучше и лучше, сложнее конструктивно и проще в управлении, а также экологичнее.