10 способов как продлить жизнь автомобилю
Являясь одной из самых важных покупок, которую вы когда-либо совершаете, имеет смысл позаботиться о своем автомобиле, чтобы он прослужил как можно дольше. Вот десять советов, которые вы можете выполнить, чтобы узнать как продлить срок службы автомобиля и сэкономить энную сумму денежных средств при его эксплуатации:
Выполняйте регулярное обслуживание
Вероятно, это само собой разумеется, но также часто пропускается. Современные автомобили могут легко превысить запланированные интервалы техобслуживания и вы даже не заметите никаких признаков грядущих неисправностей. Но реальность такова, что экономя на ТО вы «убиваете» двигатель и другие компоненты.
Всегда придерживайтесь рекомендуемых интервалов техобслуживания, и нет ничего плохого в том, чтобы провести данную процедуру немного пораньше, на несколько сотен километров, если вы планируете пользоваться машиной в течение длительного времени. Автомобиль в хорошем состоянии не только прослужит дольше, но и будет более экономичным, будет иметь более высокие характеристики и стоимость при перепродаже.
Не игнорируйте проблемы
Слышите ли вы посторонние стуки и шумы, которых раньше не было? Может быть, есть некоторые ощущения скрежета, когда вы идете по ухабам и кочкам — не надейтесь, что включив погромче музыку, проблема исчезнет — это не будет.
Запущенный изношенный подшипник колеса может привести к перегреву ступицы, что может привести к повреждению шарнирного соединения и поэтому потребуется гораздо больший и более дорогой ремонт. Вентилятор радиатора, который неисправен, может привести к перегреву автомобиля в пробке, что может перегреть двигатель и привести к повреждению прокладки головки блока.
Есть много примеров, когда выход одного компонента неизменно влечет к поломке другого элемента или даже узла. Не затягивайте с ремонтом поврежденных деталей, так как в будущем это выйдет дороже.
Не экономьте на масле
Масло является источником жизненной силы двигателя, а старое загрязненное масло сокращает срок его службы. Не используйте дешевое масло, всегда следуйте рекомендациям производителя и никогда не превышайте интервалы замены масла.
Когда вы меняете масло, всегда заменяйте масляный фильтр и вместо того, чтобы использовать промывку двигателя (которая может быть слишком жесткой для некоторых двигателей), подумайте о дешевом масле, которое можно будет поменять на хорошее через несколько сотен километров.
Это, конечно, дополнительные затраты, но рассмотрите покупку установки для откачки масла через щуп. Это делает замену масла быстрым и не трудоемким делом, поскольку масло извлекается через трубку щупа и не придется лезть под машину.
Держите машину в чистоте
Это может звучать немного глупо, но содержание вашего автомобиля в чистоте продлит его жизнь. Грязь и влага способствуют ржавчине (особенно в зимние месяцы с солью на дорогах).
И хотя ваш автомобиль может иметь оцинкованный кузов, немногие из компонентов под ним устойчивы к ржавчине, а также втулки и компоненты подвески будут иметь меньший срок службы, если ими пренебречь и оставить в грязи — так что проникайте туда с помощью струйной мойки и держите его в чистоте!
Содержание лакокрасочного покрытия в идеальном состоянии благодаря регулярным мойкам, а также периодические полировка и обработка воском также увеличат стоимость перепродажи автомобиля.
Наконец, никогда не оставляйте птичий помет на своем лакокрасочном покрытии — удалите его, как только увидите. Он испортит лакокрасочное покрытие и оставит непоправимый ущерб, а также, со временем, его будет труднее убрать.
Быстрее прогревайте двигатель
Наибольший ущерб причиняется двигателю при его запуске на морозе. Холодное масло менее вязкое, и его необходимо прокачать по двигателю, прежде чем оно станет выполнять свои свойства.
Быстрый разогрев поможет сохранить двигатель, поэтому используйте подогрев и не оставляйте двигатель холодным на долгое время (особенно, если это дизель).
Также, лучше всего запустить двигатель, дать ему немного поработать на холостом ходу в течение 60-200 секунд, чтобы масло могло циркулировать, затем осторожно начать движение, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры, затем двигаться как обычно.
Давайте двигателю охладится
Это наиболее актуально для автомобилей с турбокомпрессором. Если вы ехали «с энтузиазмом», турбина будет горячей — очень горячей! Таким образом, в течение последних нескольких километров поездки, вы должны двигаться в спокойной манере.
Это позволяет всему циркулировать и охлаждаться, а не выключать палящий горячий двигатель, что может сократить срок службы подшипников в турбонаддуве.
Вам не нужно оставлять его на холостом ходу целую вечность, так как отсутствие воздушного потока приведет к нагреву моторного отсека. Это не проблема для современных автомобилей с турбинами с водяным охлаждением, но разумно всегда начинать и заканчивать свою поездку спокойной ездой.
Пользуйтесь тормозами
Один умный мудрец однажды сказал: «Тормоза дешевле коробки передач». Если у вас есть привычка активно тормозить автомобиль, переключаясь на передачу, подумайте о том, чтобы изменить свой стиль вождения, полагаясь на тормоза, а не на торможение двигателем.
Вообще тормозить двигателем — это нормально, особенно зимой, так как уменьшает риск заноса, но имейте в виду, что это создает дополнительную нагрузку на коробку передач. Во многом, так же как и при переключении передач, лучше всего все делать плавно, а не как при участии в Гран При!
Проводите регулярные осмотры
Профилактическое обслуживание никогда не бывает плохим. Ознакомьтесь с вашим автомобилем и моторным отсеком — снимите крышку двигателя (если установлена) и внимательно осмотрите все трубки и провода. Ищите утечки жидкости и маслянистые пятна, которые могут указывать на утечку.
Вам не нужно быть механиком, чтобы знать, когда что-то выглядит не так. Проверяйте автомобиль как минимум каждые несколько недель, включая давление в шинах и уровени жидкостей, и исправляйте все, что не в порядке.
Прогазовывайте
Несмотря на то, что разумное вождение является лучшим для продолжительности жизни автомобиля, плавное вождение все время может стать плохой вещью! Иногда, «рычание» двигателя и доза агрессивного вождения могут быть действительно полезными.
На старых двигателях это может помочь удалить углеродистые отложения, а на современных дизельных двигателях дизельные сажевые фильтры (DPF) должны приводиться в действие на средних и высоких оборотах в течение некоторого периода времени для «восстановления».
Если DPF не «восстановить” (когда он становится невероятно горячим и сжигает отложения), он может забиться, отрицательно влиять на производительность и эффективность, и в конечном итоге, выйдет из строя и потребует дорогостоящей замены.
Уменьшите вес
Что находится у вас в багажнике? Если вы похожи на большинство людей, то вы будете возить с собой немного лишнего, чем вам потребуется. Чем тяжелее автомобиль, тем больше будет нагрузка на механические и подвесные компоненты.
Хоть это, как правило, и небольшой вес, имеет смысл убедиться, что вы не возите с собой ничего лишнего. Выбросив ненужный хлам и мусор, вы можете добиться того, чтобы выжать из вашего автомобиля пару-тройку «лишних» километров на литр бензина!