Как сделать подвеску мягче

Передвигаясь по российским дорогам на автомобиле с жесткой подвеской трудно почувствовать комфортную езду. Зато, будет чувствоваться каждая неровность дороги: кочки, выбоины и трещины в асфальте. Длительная поездка на автомобиле в таких условиях приводит к быстрой утомляемости водителя, усталости и болям в позвоночнике. Чтобы уменьшить негативное влияние от плохих дорог и повысить комфорт передвижения, целесообразнее сделать подвеску мягче.

Как правило, жесткая подвеска устанавливается на спортивные автомобили для обеспечения устойчивости и контроля в управлении на больших скоростях. Также, можно встретить жесткую подвеску и в среднестатистическом автомобиле, где не предполагалось использование его в сложных дорожных условиях, а лишь на дорогах с ровным покрытием. Вообще, на хороших дорогах, комфорт от езды сохраняется и на жесткой подвеске. Если же, автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах, то можно сделать переднюю и заднюю подвеску более мягкой и комфортной.

Как подвеска влияет на ходовые качества автомобиля

Жесткая подвеска более надежна и повышает безопасность вождения, так как машина лучше «чувствуется», маневрирует и управляется, но негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Мягкая подвеска обеспечивает плавность хода, но уменьшает управляемость и отзывчивость автомобиля.

Идеальным решением являются регулируемая или пневматическая подвески, где можно увеличивать и уменьшать жесткость в зависимости от ситуации. Но для стандартных автомобилей это будет стоить дорого, так как серийные автомобили оснащаются типовой подвеской с постоянно заданными параметрами жесткости.

Также, для улучшения плавности движения можно повысить массу автомобиля или уменьшить неподрессоренный вес. В первом случае можно загрузить ось, но это увеличит потребление топлива, понизит динамические характеристики автомобиля и управляемость. Во втором случае, можно установить легкие литые или кованые диски небольшого размера и не ставить широкие и высокие шины.

Способы сделать подвеску мягче

Шины

Первое что можно сделать для более мягкого хода — это уменьшить давление в шинах или поменять их. Правда, давление воздуха в колесах ниже нормативного ведет к плохой управляемости, динамике и устойчивости машины на дороге, что повышает риск ДТП. Также, полуспущенные колеса сильно увеличивают сопротивление что сильнее нагружает двигатель и увеличивает расход топлива и износ покрышек. И хотя приспустить немного колеса кажется самым простым и дешевым способом, учитывая негативные влияния на динамику и дополнительные траты, целесообразнее просто приобрести новые мягкие шины.

Чтобы автомобиль стал более комфортным, можно попробовать установить новую резину с мягким составом резины и более высоким профилем. Чем выше профиль шины, тем выше плавность хода автомобиля. Большая резиновая прослойка принимает удары от кочек на себя и глушит их. Также, широкий профиль шины увеличивает пятно контакта и колесо меньше проваливается в выбоины, что повышает комфорт, но увеличивает шум в движении и расход бензина. Мягкая резина уменьшает ударные нагрузки на подвеску и вибрации на кузов автомобиля, но быстрее изнашивается, чем жесткие колеса.

Пружины

Пружины напрямую влияют на мягкость подвески, а также значимы их материал и конструкция, и чем больше толщина витков и жесткость, тем сильнее передаются вибрации на кузов авто. Для повышения комфорта нужно приобрести и установить мягкие пружины с изменяемой толщиной витка (виток комфорта). Также, можно изготовить пружины на заказ, предварительно рассчитав параметры со специалистом. Еще, для уменьшения и смягчения вибраций можно подложить под пружину специальную резиновую проставку, что несколько понизит жесткость.

Амортизаторы

Если пружины смягчают силу удара от движения по неровной дороге, то амортизаторы регулируют раскачивание пружин. Эти элементы работают в паре. Если пружины достаточно мягкие, то можно заменить амортизаторы на менее жесткие, которые лучше «проглатывают» неровности и делают подвеску более плавной.

Наиболее жесткими считаются однотрубные газо-масляные или газовые амортизаторы. При наезде на неровность, энергия удара от кочки через жесткий амортизатор в большей степени передается на кузов автомобиля. В этом случае, пружина не успевает «отработать» небольшие неровности и «задействуется» при наезде на большие кочки, что делает подвеску менее комфортной.

Повысить мягкость и плавность хода можно установив двухтрубные газо-масляные или масляные амортизаторы. После наезда на кочку, газо-масляный амортизатор, в отличие от масляного, не позволяет колесу зависнуть в воздухе и возвращает его на место при помощи газа азота, выдвигающего шток из цилиндра амортизатора. При замене амортизатора вместе с пружиной на более мягкие можно получить совершенно новую, более комфортабельную подвеску. Проблема в том, что на некоторые автомобили предусмотрены только жесткие амортизаторы и найти более мягкие не представляется возможным. Но, существует возможность переделать амортизатор в специализированном СТО или самостоятельно и сделать подвеску более комфортной.

Диски

Еще одним способом повысить комфорт в передвижении является замена штатных стальных дисков на легкосплавные. Это уменьшит неподрессоренный вес автомобиля и увеличит плавность хода. Легкосплавные диски, они же литые, легче стальных примерно на 40% и выглядят гораздо привлекательнее штатных.

В некоторых случаях, установка литых дисков позволяет повысить управляемость и динамические свойства автомобиля, а также, немного понизить расход топлива. Но, такие диски легче повредить и они дороже стоят, чем штампованные. Не рекомендуется устанавливать диски с большим вылетом, так как это сократит срок службы ступичных подшипиников.

Пневмоподвеска

Пневматическая подвеска очень комфортабельна при передвижении, надежна и удобна в эксплуатации. Являясь самой мягкой из подвесок, она позволяет регулировать клиренс автомобиля в зависимости от дорожных условий и пожеланий водителя. Но, главными отрицательными факторами пневматической подвески являются высокая стоимость и сложность установки. Поэтому, это самый затратный способ сделать подвеску мягче из перечисленных и потребует немало средств и времени для осуществления желаемого.

В заключение

Увеличение мягкости подвески изменяет характеристики и самого автомобиля, поэтому, выполнив мероприятия по повышению плавности хода, придется немного изменить стиль вождения, привыкая к «новому» поведению машины. Недопустимы резкие маневры, старты и торможения, так как это может привести к аварии, зато, автомобиль будет плавно проезжать различные неровности. Поэтому, стоит хорошо подумать, прежде чем что-то радикально изменять в подвеске и, порой, лучше задуматься о замене самого автомобиля на более комфортабельный.