Замена воздушного фильтра

Любой двигатель внутреннего сгорания работает на топливовоздушной смеси, то есть воздух смешивается с топливом и поступает в камеру сгорания. Чтобы в двигатель не попали нежелательные частицы, пыль, сажа и мусор, устанавливается специальный очистной элемент — воздушный фильтр. Установлено, что обычный легковой автомобиль может потреблять до 15 м³ воздуха на сто километров пробега. И поэтому, несвоевременная замена воздушного фильтра, в дальнейшем, может привести к проблемам с двигателем.

Вывод: независимо от формы (круглой, квадратной, цилиндрической, овальной или сложной конфигурации) воздушный фильтр способен функционировать ограниченное время, засоряясь, теряет свои технические характеристики, снижается пропускная способность. Для восстановления защитных функций требуется своевременно менять воздушный фильтр.

Признаки засорения воздушного фильтра

В случае засорения фильтра, двигатель не получает нужного количества воздуха, это приводит к изменению заложенных технических характеристик автомобиля:

  1. Динамические характеристики машины снижаются, проявляется в увеличении оборотов двигателя и времени разгона
  2. Повышается расход топлива, сверх заложенного в технических данных автомобиля
  3. Детонация топливовоздушной смеси в цилиндрах
  4. Проблематичность запуска
  5. Теряет мощность, снижаются тяговые характеристики
  6. Активация лампочки «Check Engine» (присутствует в определенных конструкциях автомобиля) показывает на засорение фильтра или на нарушение в состоянии топливовоздушной системы
  7. Изменение состава выхлопных газов можно заметить по повышенной токсичности.

Вывод: при обнаружении выше перечисленных признаков или одного из них, можно сделать заключение о том, что присутствуют признаки засорения воздушного фильтра.

Почему требуется замена

Все перечисленные признаки засорения могут привести к частичной или полной поломке двигателя, или топливной системы в целом. Например, увеличение величины сверх нормативных допусков детонации топливовоздушной смеси в цилиндрах, может привести к выходу из строя двигателя, ремонт агрегата долгий и дорогой процесс; расход топлива приведет к увеличению количества раз заправки автомобиля, соответственно увеличатся денежные затраты; повышенная токсичность выхлопных газов может привести к проблемам при прохождении очередного технического обслуживания, а также приводит к повышению уровня загазованности окружающей среды.

Вывод: для всех видов транспорта, работающего на двигатели внутреннего сгорания для обеспечения исправности автомобиля требуется своевременная замена воздушного фильтра. В противном случае не будет обеспечена защита двигателя от засорения, а также будет создаваться преграда для поступления воздуха в топливную систему.

Как очистить воздушный фильтр

Проблема очистки может озадачивать, если не знать конструктивные особенности. Все современные автомобили оснащены бумажными фильтрами различной конфигурации. По надежности, габаритам являются наилучшим аналогом по сравнению с масленно-инерционными.

На рынке для потребителя представлены более десяти компаний по производству, предлагающие на выбор фильтра с различными степенями защиты и разные по своему составу пропиток. Смола входящая в состав пропитывающих веществ, придает свойство отталкивать воду. Применяя различные сорта и используя технологию глубинной фильтрации, с трехслойной структурой бумаги (поры уменьшаются от поверхности к середине), увеличивается срок службы.

Определив по признакам (перечисленные выше) о факте засорения, применяем меры по очистке. Вытаскиваем фильтр и с помощью компрессора (или обычной щетки) выдуваем, выметаем засоряющие элементы, конечно все удалить не получится, для лучшего очищения иногда практикуют промывку используя моющее средства для посуды, эффект очищения присутствует.

Рекомендации: действия по очистке, промывке меняют технические характеристики фильтрующего элемента, снижают защитные свойства и могут привести к засорению топливной системы. Пользоваться этим способом советуем только в том случае, если нет возможности замены.

Периодичность замены

В технической документации каждого автомобиля указана периодичность замены, рассчитанная в исследовательских центрах и заводских лабораториях, сроки надо учитывать, но не забывать, что эксплуатация автомобиля не регламентируется стандартными выкладками.

Разные климатические пояса, отличие почвенного состава (суглинок, глина, песок, гравий), рельефные особенности, все эти факторы существенно влияют на сроки способности выполнять свои защитные функции, сокращая или удлиняя их.

Вывод: периодичность замены, для каждого автомобиля определяется самостоятельно с учетом данных технической документации, но есть установленные типовые причины при которых требуется замена фильтра:

  • плановая замена, производится после прохождения (пробег) автомобиля в пределах 15-20 тыс. км
  • внеплановая смена фильтра, производится при эксплуатации автомобиля в условиях повышенных загрязняющих факторов (полевые дороги, песчаные почвы, в области пылевых бурь)
  • внеочередная смена фильтра при механических повреждениях топливной системы или попадание крупной частицы, повредившей целостность фильтрующей части фильтра.

Вывод: не зависимо от причины, приведшей к снижению защитных функций, замена воздушного фильтра, позволит эксплуатировать автомобиль в штатном режиме без перебоев в работе двигателя.

Способы замены

Не зависимо от профессионализма водителя, замену можно осуществить двумя способами:

  1. Обратится на станцию технического обслуживания, где вам предоставят эту услугу по цене (средняя по России за период 4 квартал 2018 г. и 2 месяца 2019г.) 1 норма часа 1800 рублей, профессионалы выполнят работу в течении 5-10 минут, но к оплате ценник будет минимум 600 рублей. Воспользоваться такой услугой удобно, так как не надо терять время и покупать фильтрующий элемент, в основном все станции технического обслуживания, практикуют такую тактику, при замене используют только свой материал. Цена однотипного товара по сравнению с магазинной будет выше в большой или в меньшей степени (зависит от установочной стоимости товара и услуг ценовой политики СТО). Проблема может возникнуть в том, что невозможно сразу будет воспользоваться услугой замены, по причине очереди
  2. Самостоятельно заменить, преимущество перед первым способом, минимум затрат времени (нет надобности искать СТО, ждать очереди) и денежных средств (покупка по приемлемой цене и нет надобности платить мастерам за установку). Если не знаете, как это сделать предлагаем пошаговую инструкцию, воспользовавшись ей без проблем справитесь с поставленной задачей.

Инструкция по замене воздушного фильтра своими руками

Поднять капот, найти где установлен фильтрующий элемент, сможет каждый автолюбитель. Трудность может возникнуть при определении способа удаления старого фильтра, так как в зависимости от марки существуют разные виды крепежа. На автомобилях фильтр устанавливается в соответствии с конструктивными особенностями агрегатов, но в современных авто чаще всего в пластиковую коробку, закрывающуюся крышкой. Способы крепежа фильтра, встречающиеся в машинах: специальными защелками; несколькими винтами; болтами; пластмассовыми защелками; металлическими прижимами.

Последовательность:

  1. Выберите ровную площадку, установите автомобиль, подготовьте ветошь, инструмент, новый воздушный фильтр
  2. Не забудьте застопорить автомобиль, чтобы он внезапно не покатился, например, поставить на ручной тормоз или на передачу заглушенного автомобиля
  3. Откройте капот
  4. Открутите (отсоедините) крышку коробки воздушного фильтра, аккуратно снимите ее
  5. Извлеките (демонтируйте) осторожно старый фильтр, (не допустите попадания частиц грязи, пыли с поверхности загрязненного фильтра в воздушную магистраль)
  6. Убрав старый фильтр обязательно закройте ветошью (чистой) впускной патрубок, во избежание попадания мусора, грязи, пыли
  7. Возьмите новый фильтрующий элемент, уберите ветошь с патрубка (впускного), установите фильтр точно в посадочное место, закройте крышкой, закрепите, закройте капот.

Заключение

Основные функции воздушного фильтра выполнять очистку поступающего воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Для образования топливовоздушной смеси требуется воздух, очищенный от пыли, грязи, сажи и любых других загрязнителей. В случае засорения фильтрующего элемента двигатель не получает нужного количества воздуха, или поступает топливовоздушная смесь, не соответствующая требованиям (отсутствие загрязняющих элементов в воздухе).

Фильтрующий элемент при загрязнении и несвоевременной замене повергает к износу дроссельную заслонку, датчики, трубки топливной системы. На стенки цилиндра воздействуют металлические и твердые частицы, поступающие с загрязненной топливной смесью и действующие как абразивный материал,, что приводит к появлению микротрещин и царапин на стенках цилиндров и постепенное откалывание микрочастиц.

Вывод: несвоевременная замена воздушного фильтра, однозначно не позволит эксплуатировать автомобиль в штатном режиме, без перебоев в работе двигателя и приведет к дополнительным временным и денежным затратам.

Простое действие по замене фильтрующего элемента, гарант без проблемного использования автомобиля. Удачи Вам на дорогах!