Что делать если двигатель ест масло

Когда у автомобиля большой пробег, двигатель не ремонтировался или несвоевременно обслуживался, то, как правило, мотор расходует «лишнее» масло. Ниже, будет рассмотрено, что следует предпринять, чтобы двигатель не расходовал масло.

Присадки

Чтобы сразу не разбирать двигатель, целесообразнее будет сначала попробовать недорогую автохимию в виде специальных присадок, которые способствуют уменьшению расхода масла. Возможно, на поршне залегли колечки и чтобы они высвободились, не стоит в цилиндры лить керосин и солярку. Это уже в прошлом. Сейчас на рынке автохимии предлагаются более эффективные аналоги.

Но, присадки далеко не всегда помогают. И дело не в том что они не эффективны, а в том, что водитель заметил расход масла сильно поздно, когда уже стерлись маслосъемные колечки и присадкой это не исправить. Потребуется замена. Но лучше сначала попробовать присадки, после применения которых, необходимо заменить масло.

Замена маслосъемных колпачков

Причиной того, что двигатель ест масло могут быть маслосъемные колпачки, хотя бытует мнение что это происходит из-за маслосъемных колец. Вообще, если колпачки немного изношены, то масло не будет сильно расходоваться. Но ведь они могут слететь с направляющих втулок или быть сильно изношенными и нуждающимися в замене, тем более, если неизвестно кто и когда производил замену. И также, направляющие втулки могут быть сломанными.

Если не помогли присадки, лучше взглянуть на маслосъемные колпачки и заменить их, чем начинать капитальный ремонт двигателя, чтобы заменить кольца.

Замена колец

Если и замена масласъемных колпачков не дала никаких результатов, то ничего не остается, как купить новые поршневые кольца и поменять их. Вообще, двигатели некоторых автопроизводителей, например БМВ, изначально расходуют масло на угар из-за особой конструкции колец. Это делается для уменьшения трения и износа цилиндро-поршневой группы. Также, в таких двигателях, масло освежается между плановыми заменами.

До того, как началась разборка двигателя, лучше подсчитать смету расходов на запчасти и работу. Также надо учесть и дополнительные траты, например то, что помимо замены колец потребуется растачивать цилиндры, соответственно, придется снимать двигатель, то есть, в итоге «капиталить» его.

Чтобы выполнить вышеописанные работы лучше заранее позаботиться о: гараже с лебедкой, наборе щупов, динамометрическом ключе, нутромере и оправке для установки колец. Конечно, можно обойтись и без специального инструмента, но качество работы может сильно упасть и придется все делать сначала.

В заключение

Масло может расходоваться не только по этим причинам. Возможно, оно просто где-то вытекает, например, из под сальников, прокладок или датчиков. Для поиска возможных утечек необходимо тщательно осмотреть двигатель. Удобнее это будет сделать, подняв машину на подъемнике, или загнав на яму или эстакаду.