Как правильно «прикурить» автомобиль
Не всем автолюбителям известно как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля. Да и сама формулировка звучит несколько странно. Тема актуальна зимой или при полной разрядке аккумуляторной батареи, сопряженной с фатальным отсутствием зарядного устройства. Сама процедура относительно проста и безопасна, если выполнять рекомендации, данные ниже.
Содержание
Что такое «прикурить»?
В простонародье, «прикурить» означает завести машину, у которой сел аккумулятор, от другой машины с помощью специальных проводов, которые подсоединяются к клеммам АКБ. При этом, АКБ «машины-спасателя» должна быть заряжена и способна выдавать необходимый пусковой ток. Для этого, автомобиль лучше всего завести и дать прогреться двигателю, чтобы аккумулятор восстановил свою емкость.
Как правило, разрядка батареи происходит из-за:
- оставленных включенными габаритных огней
- не выключенной автомагнитолы
- неполадок в системе электрических проводов
- большого срока эксплуатации аккумулятора в совокупности с сильным морозом.
Многих интересует, можно ли «прикуривать» машину от автомобиля с автоматической коробкой? «Прикурить» машину автомат вполне возможно, поскольку автоматическая трансмиссия никак не связана с АКБ и генератором, а схема та же как и для авто с механикой. Для этого понадобиться найти другое авто с хорошо заряженным аккумулятором и высоковольтные провода с «зажимами-крокодилами».
После правильного подсоединения проводов к аккумуляторным батареям двух автомобилей, запускается двигатель машины с нормально функционирующей АКБ, что инициирует зарядку севшего аккумулятора. При этом не обязательно долго выжидать, чтобы запускать второй мотор. Это можно делать практически сразу, а можно подождать 5 минут, чтобы подзарядился севший АКБ, что снизит нагрузку на электрику и нагрев проводов.
Правда, подсоединение аккумуляторов напрямую (параллельно) негативно сказывается на АКБ и уменьшает срок его службы. В идеале, лучше снимать минусовую клемму с аккумулятора «донора» когда подсоединяются провода. Но в этом случае, двигатель «спасающего» автомобиля должен быть заведен, так как с не подключенной АКБ его не завести, поэтому нужно действовать предельно аккуратно.
Провода для «прикуривания»
К пусковым проводам предъявляются особые требования. Они должны выдерживать большие нагрузки чтобы «прикурить» аккумулятор. В экстремальной ситуации на борту машины должны быть качественные высоковольтные кабеля с соединительными зажимами. Критерии выбора проводов для «прикуривания»:
- 1,5 – 2,5 м в длину. Короткий провод будет неудобен в использовании. А слишком большой станет причиной увеличения сопротивления и падения напряжения
- величина оптимального сечения – от 16 квадратных миллиметров
- в состоянии пропускать ток с силой от 200 А.
Эти данные находятся на упаковках. Существуют визуальные признаки, которые не должны быть упущены при покупке:
- наличие пайки – обязательный вид подсоединения к зажимам, что будет обеспечивать оптимальную проводимость
- материалы оплетки. Отдавайте предпочтение резине пред пластиком, который может трескаться при температурных перепадах
- конструкция зажимов должна обеспечивать их широкое раскрытие и крепкое крепление к клеммам.
При выборе необходимо руководствоваться также материалом проводов и качеством их изготовления. Мощный двигатель использует соответственный стартер. Большая сила тока требует большее сечение проводов.
Большинство легковых моделей и кроссоверов предполагают 9,5-миллиметровый диаметр сечения для того, чтобы «прикурить» машину проводами. Наименьшее сопротивление меди делает ее идеальным материалом многожильных проводов для «прикуривания» авто с севшим аккумулятором. Следует обратить внимание на качество пайки в месте соединений с зажимами.
Изоляция на «крокодилах» будет предотвращать нагревание, а острые зубы зажимов способствуют хорошему контакту с клеммами. Идеально найти силиконосодержащую изоляцию на проводах. Слишком низкая цена и отсутствие подробной информации о производителе должна насторожить. Дешевизна и безопасность – взаимоисключающие вещи.
Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
Первый пункт для обязательного соблюдения – «машина-донор» должна быть в надлежащем техническом состоянии, не должно быть проблем с автоэлектрикой, а «прикуривать» от аккумулятора нужно только с полной его зарядкой, чтобы не пришлось решать проблемы и с самим «спасателем». Обратите внимание на напряжения бортовых сетей – они должны быть идентичными, а емкость аккумулятора «прикуриваемого» автомобиля не должна быть больше чем на 15% от емкости АКБ «прикуривающего».
Перед «прикуриванием» позаботьтесь об удобной парковке и размещении автомобилей друг относительно друга. Критерии – удобства при установке зажимов на аккумуляторные клеммы. Наличие защитных перчаток должно быть обеспечено. Провода в большинстве случаев подвергаются маркировке: «плюс» — красным цветом, «минус» обозначается черным или бесцветным вариантом.
Дальнейшая последовательность действий:
- При установке автомобилей следует исключить возможность их соприкосновения. Длины проводов должно хватить для подсоединения.
Выключаем двигатель «донорской» машины и дезактивируем все электрическое оборудование обеих автомобилей - Проводом подсоединяем «плюс» (красный цвет провода) от заряженного аккумулятора к «+» разряженной батареи
- Производим соединение «минусов», используя черный или бесцветный провода. У заряженного аккумулятора – это клемма, а у «реанимируемого» авто – любая неокрашенная деталь или массивная часть мотора (масса автомобиля). Объясняется это несколькими причинами. Если проблема не в разрядке, а в неисправности аккумулятора, то у владельцев есть время для оценки ситуации и своевременного отключения проводов. Удаления потенциального источника искрения от аккумуляторной батареи – вторая причина данного действия. Способность батареи выделять водород с кислородом одновременно и появление искры являются риском возгорания. Вначале схема предполагает подключение «плюса», что исключит риск короткого замыкания при случайном касании зажимом металлической части машины. Движущие части двигателя не должны соприкасаться с проводами
- Далее, заводим двигатель исправной машины и пробуем завести авто с разряженным аккумулятором. Стартер не должен крутить более 15 секунд. Неудача означает присутствие большого тока разряда АКБ. Дальнейшие действия в этом же ключе могут привести к разрядке обеих батарей. Следует не глушить двигатель «донора» и дать время (от 10 до 15 минут) для зарядки севшего АКБ
- Снова пробуем завести мотор, активируя стартер машины, нуждающейся в помощи. Если после 5 попыток двигатель не удалось запустить, следует прекратить «мучить» стартер и искать причину, которая мешает завести машину
- При запуске двигателя «спасаемой» машины, провода отсоединяются в обратном порядке: сначала снимается «минус», а затем «плюс».
Видео, как правильно «прикуривать» автомобиль
Видео, как правильно и безопасно «прикуривать» автомобиль от другой машины, соблюдая все нюансы:
Заключение
Существуют и другие варианты «прикуривания», например, поставить заряженный АКБ с другой прогретой машины вместо разряженного и запустить двигатель или воспользоваться пусковым устройством. Если автомобиль оснащен механической коробкой переключения передач, то можно попробовать завести машину «с толкача» или с помощью буксировочного троса. Это исключит вероятность короткого замыкания и повреждения электрики автомобиля, а также, не навредит АКБ. Также, не стоит забывать о безопасности и осторожности, когда пытаетесь «прикурить» свой автомобиль от другой машины.